в ,

Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков и биатлонистов: Часть 1

Олимпиада в Сочи. Лыжи. ХХII Зимние олимпийские игры. 13 февраля 2014 года. Биатлон. Лыжно-биатлонный центр "Лаура". Индивидуальная гонка на 20 км у мужчин. Николай Лопухов Фото - Федор Успенский, "СЭ"
[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]

Det er godt når slike kjente personer dele sine erfaringer og informasjon. Jeg foreslår at din вниманию взгляд на тренировочный процесс опытного тренера Николая Петровича Лопухова.

For din informasjon: Николай Петрович Лопухов (род. 28 февраля 1945 года, Затонск) советский и российский тренер по лыжным гонкам и биатлону. Заслуженный тренер СССР.

I 1990-årene ble han trener for det russiske kvinners nasjonalt lag på ski, og jobbet med mennslaget. To år på kontrakt jobbet med skiløpere i Sør-Korea.

Etter å ha kommet tilbake til Russland for en stund jobbet som barneklubb i ungdomsskole i Odintsovo, ledet han menns og kvinners junior nasjonale lag i Russland, jobbet med de ansatte i kvinners lag. Fra 2006 til 2008 år var seniorleder for russiske menns langrennslag i sprinten.

С 2011 по 2012 год работал тренером по функциональной подготовке мужской сборной России по биатлону, затем с 2012 по 2014 год — старшим тренером.

В 2014 году был членом экспертного совета Министерства спорта РФ по зимним видам спорта. Работал тренером в ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 43» и ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта.

В сезоне 2017/18 стал тренером мужской сборной Белоруссии по биатлону.

De høyeste resultatene blant elevene hans ble oppnådd:

  • Любовь Егорова — шестикратная олимпийская чемпионка (1992, 1994), трёхкратная чемпионка мира.
  • Лариса Лазутина (Птицына) — пятикратная олимпийская чемпионка (1992, 1994, 1998), одиннадцатикратная чемпионка мира.
  • Нина Гаврылюк — трёхкратная олимпийская чемпионка (1988, 1994, 1998), шестикратная чемпионка мира.
  • Наталья Фрей (Фурлетова) — двукратная чемпионка Универсиады 1985 года, серебряный призёр чемпионата мира 1996 года.
  • Максим Цветков — чемпион мира 2017 года, чемпион Европы 2014 года.

Så han har ikke erfaring med idrettsutøvere av høyeste klasse. Her er hans syn på forberedelsen.

Gjennomgå og analysere utviklingen av spesiell utholdenhet, styrketrening og forbedring av teknikken til skibakker av skiløpere og racere og biathletter.

Perfeksjon av systemet med utdanning av spesiell utholdenhet er av stor betydning for å øke ferdighetsnivået til idrettsutøvere i mange idretter.

Spesiell stamme — способность спортсмена выполнять специфическую нагрузку в течении времени, обусловленного соревновательными дистанциями в лыжных гонках и биатлоне. Основным условием ее воспитания является объем выполняемой тренировочной нагрузки различной интенсивности. Иными словами, рост специальной выносливости зависит от оптимального соотношения между общим объемом нагрузки в основных средствах подготовки и объемом скоростной работы.

Intensiteten av treningsbelastningen, manifestert i kroppens reaksjon på arbeidet som utføres. Videre angir Nikolai Petrovich spesifikke pulsregimer. For de som ikke har mulighet til å overvåke PANO HR i laboratoriet og nivået av laktat, vil jeg prøve å oversette disse tallene i prosent av maksimal hjertefrekvens.

1-sone: Aerobt-reduksjon: ЧСС — до 140 уд/мин. Лактат — до 2 ммоль (прим.автора: ЧСС 65-75% от максимального значения). Упражнения в этой зоне нагрузки применяются для активного отдыха, оздоровления, разучивания отдельных элементов техники лыжных ходов и техники стрельбы. Удельный вес в годичном цикле составляет 15-25% от общего объема.

2-sone: Aerobic trening: ЧСС — аэробный порог 150+5уд/мин. Лактат 2,5-3,5 ммоль (прим.автора: ЧСС 76-85% от максимального значения). Упражнения направлены на развитие общей (базовой) выносливости, на развитие аэробных (дыхательных) механизмов энергообеспечения. Продолжительность одноразовой работы от 3 и более часов. Удельный вес в годичном цикле составляет 40-50% от общего объема.

3-A-sone: Blandet sone med aerob orientering: ЧСС — анаэробный порог 170+ 5 уд/мин. Лактат 4-6 ммоль (прим.автора: ЧСС 86-92% от максимального значения). Упражнения направлены на развитие функциональных основ специальной выносливости. Продолжительность одноразовой работы 1-1.30час. Объем нагрузки данной интенсивности составляет 15-25% от общего объема циклической нагрузки.

3-B Område: Blandet sone med anaerob orientering: ЧСС — анаэробный порог +10 ударов пульса 180+5 уд/мин. Лактат 6-8 ммоль (прим.автора: ЧСС 92-94% от максимального значения). Упражнения направлены на развитие специальной скоростной выносливости. Продолжительность одноразовой работы от 30 мин до 1 часа. Объем нагрузки данной интенсивности составляет 5-10% от общего объема циклической нагрузки.

4-sonen: Anaerob coaching: ЧСС более 180 уд/мин. Лактат свыше 8 ммоль (прим.автора: ЧСС более 94% от максимального значения). Упражнения направлены на развитие скоростных возможностей. Продолжительность одноразовой работы 20-30мин. Объем нагрузки данной интенсивности составляет до 5% от общего объема циклической нагрузки.

Spesiell utholdenhet fra et pedagogisk synspunkt er et multikomponent-konsept, for nivået på utviklingen er sammenkoblet med en rekke faktorer. De viktigste er:

  • Allmenn utholdenhet;
  • Høyhastighets kapasitet;
  • Produktivitet av teknisk ferdighet;
  • Beredskap i muskel-skjelettsystemet og andre.

Analysen av litterære kilder viser at i idrettspedagogikk er det ikke enighet om spørsmålet om de optimale hastighetsgrensene for utførelsen av treningsøvelser for å forbedre utøverens spesielle utholdenhet. Imidlertid legger de fleste forfattere vekt på bare en funksjon, nemlig: en passende grad av økning i gjennomsnittlig konkurransehastighet. For utvikling av spesiell utholdenhet, uniform, variabel, intervall, gjentatte metoder, deres forskjellige kombinasjoner og også konkurransemetoden benyttes. Det er klart at i ulike stadier og i forskjellige forberedelsesperioder varierer forholdet mellom metoder, deres spesifikke vekt, avhengig av treningsretningens retning. Но выбор методов всегда подчиняется решению оной из главных задач — достижению высокого уровня развития специальной выносливости.

I prosessen med langsiktig og helårs trening idrettsutøver, avhengig av sine individuelle egenskaper og utvikling av spesialutdannet, kan oppstå som et snevert målrettet bruk av metoder og midler for opplæring, og deres brede variasjon, og gir allsidig innflytelse.

Den treningsprosessen er nødvendig for å oppnå spesiell utholdenhetsutøver forbedre evnen til å tåle høy intensitet belastninger i forholdene endrer indre miljø av en organisme (fase "skjult fatigue"). Dermed sporer utdanningsmetodikken. Atletens utholdenhet må rettes til:

  • Utviklingen av evner under konkurransene for å utføre intensive arbeidsbelastninger, samtidig som fasen av "skjult tretthet" blir utvidet, for hvilken trening er gitt for trening mot bakgrunnen av nåværende tretthet;
  • Utvikling av evnen til å bruke den brede variasjonen i bevegelseshastigheten i brytingsprosessen;
  • Konstant økning i utviklingsnivået til de grunnleggende komponentene i spesiell utholdenhet med sin optimale kombinasjon;
  • Oppnåelse av nødvendig økonomiskisering i spesifikt muskulær arbeid;
  • Bevaring av en stabil psykologisk tilstand av en biathlete.

В последнее время все большее внимание привлекает точка зрения, согласно которой высокая работоспособность спортсмена определяется специфическими внутримышечными изменениями, значительным увеличением общей массы митохондрий ( внутриклеточные структуры, органеллы клетки, имеющие сложные внутренние строения, их основное назначение — образование молекул АТФ при окислении) в работающих мышцах и повышении способности мышц использовать поступающий с кровью кислород для синтеза АТФ.

Et karakteristisk trekk ved orienteringen av prosessen med utdanning av spesiell utholdenhet hos utøvere med høy kvalifikasjon er å øke effektiviteten av implementeringen av eksisterende muligheter og deres konstante vekst.

Den årlige makrocykelopplæringen er delt inn i bestemte stadier og mesocykler. Nedenfor bygger vi på bygging av mesocykler og mikrosykler på utviklingen av spesiell utholdenhet i forberedelsesperioden (juni-juli-august)Av erfaring i å trene elite idrettsutøvere Lazutina L., L. Egorova, verktøy A. Gavrilyuk N. Botvinov M., A. Prokurorova og eksperimentell skiskytingen lag av Moskva-Sochi 2014g. (Lapshin T. DyuzhevD. , Tsvetkov M., Chernyshov A., Kornev A., Slepov A., Abramova O.)

I hjertet av treningssystemet er et biologisk basert system for sportsopplæring (FOSST, forfatter av MD, Yu.P.Sergeev).

Vi beskriver under mesocycle-ordningen:

På slutten av treningsleiren utføres en test for å bestemme soner med relativ intensitet på skiene, avstand 5km.

  • Trening 30 min. (bevegelse på l / ruller, generell og spesiell gymnastikk)
  • 1-sirkel med hastighet 2 av relativ intensitetssone ( лактат +- 2-3 ммоль обычное тренировочное передвижение) на финише фиксируется: — время прохождения круга, — три пульса за 10 сек., а именно финиш 0-10 сек.; 30-40сек.; 60-70 сек. -лактат (через минуту — полторы после финиша) — Между рабочими кругами 10 минут восстановительное передвижение
  • 2-sirkel med hastighet 3A av en sone med relativ intensitet (лактат 4-6 ммоль смешанная зона с аэробной направленностью) Повторение всех процедур. — 10 минут восстановительное передвижение
  • 3-sirkel ved 3-hastighet i en sone med relativ intensitet ( лактат 6-8 ммоль смешанная зона с анаэробной направленностью) Повторение всех процедур — 10 минут восстановительное передвижение
  • 4 sirkel - Kontroll trening (maksimal gjennomføring) Gjentakelse av alle prosedyrer
  • Hang-up 30 min.

En dag senere, en gjenopprettings- og justeringsretning, проводится «переводная» тренировка (непрерывная специфическая нагрузка — лыжероллеры (бег имитация) предельной длительности до «отказа» на уровне анаэробного порога, ориентировочно со скоростью 90% от индивидуальной максимальной скорости, показанной на контрольной тренировке, лактат 3,5-4,5 ммоль). Контроль: фиксация времени прохождения кругов, пульс, лактат по ходу тренировки. Задача этой тренировки перевести организм на новый адаптационный виток, т.е. вызываемая физическая нагрузка истощает энергетические ресурсы организма ( нарушение гомеостаза) выступает в качестве причинного условия для избыточного (сверх) восстановления и перевода организма на новый, более высокий уровень специальной работоспособности (Н.Н.Яковлев 1971; С.П. Летунов 1966; А.А. Виру 1980; А.Р. Воробьев 1977) (få kroppen til å jobbe gjennom "Jeg kan ikke", klem meg som en sitron).

После «переводной» тренировки герои России Л.Лазутина, Л.Егорова и другие отмечали — «чувствуем себя героями».

Eksempel på volum:

  • Gamle ski: 40km (rørformet skisroller).
  • Kjører med hoppesimulering: 30-40km (stor belastning på muskuloskeletalsystemet).
  • Moderne scootere: +/- 70km.

В подготовке биатлонистов в тестовой тренировке после каждого режима на финише проводили стрельбу лежа и стоя. «Переводную “ тренировку проводили сериями со стрельбой.

I hjemmetiden, når idrettsutøvere reiser til sine hjem etter treningsøkten, i løpet av 6-8-dagene, utføres trening i den første og andre intensitetssonen, RPF og SFP av en gjenopprettingsstøttende natur. Utvikling av syklisk trening er FORBUDDEN!

Etter gjenopprettingsmikrocyklen utføres grunnopplæringen i treningsleiren.

Konstruksjonen av mikrosykler er basert på den parallelle utviklingen av spesiell utholdenhet, dvs. starter med juni måned utøverne gjennomføre opplæring i spesifikke øvelser i tredje og fjerde soner av relativ intensitet (dette er vanligvis den andre og femte dager i syv-dagers microcycle) holdes på andre dager: aerobic trening, forbedring av skiutstyr trekk, utvikling av GPP og SPP.

Источник информации: Н.П.Лопухов, заслуженный тренер СССР и России (2015).

Skal videreføres.

Dette materialet ble utarbeidet ved hjelp av vår eksterne redaktør. Legg til innlegg

Forfatter av publisering Sergei Ivanov

Desperate situasjoner eksisterer ikke. Det er folk som ikke vil finne en vei ut.

Legg til en kommentar

Как долго мы набираем и теряем спортивную форму?

Utvikling av spesiell utholdenhet til skiløpere-racers og biathlonists del av 2

Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков и биатлонистов: Часть 2